Врач – стоматолог: за две остановки ДО выгорания

25000,00
6-7.03.25 | Екатеринбург

Автор курса - Салыгина Екатерина Сергеевна
Медицинский юрист, психолог (гештальт-терапевт), консультирование стоматологического бизнеса с 2006 года, опыт индивидуальной работы с врачами - стоматологами в теме профессионального выгорания 5 лет.

Что будет: спокойная уважительная атмосфера неконкуренции. Уважение усталости. Возможность и время подумать и почувствовать. Неспешность, но насыщенность. Раздаточные материалы.
Чего НЕ будет: эзотерики, магии, волшебных таблеток, гарантий, универсальных советов для всех и каждого.

Программа:
1 ДЕНЬ.
1.    Какой я врач. Моя самоидентичность как врача: как мне с ней?
 - каким, как мне кажется, должен быть врач стоматолог;
 - как моя профессия повлияла на мою личность, на ее характер, на образ жизни;
 - «хорошо поработать» для меня – это как?
 - могу ли я сказать о себе «я хороший врач»?
 - что у меня получается очень хорошо, а чего я делать не могу/не хочу? Как мне, когда я думаю об этом?
 - «стоматология» - это навсегда? Что со мной, когда я задаю себе этот вопрос?

2.    Я и мои пациенты:
 - мои страхи и тревоги: что с ними делать, как обходиться с ними?
 - стыд и вина: в связи с чем возникают, как долго я их переживаю, как я могу их уменьшить? Можно ли их убрать вообще?
 - злость на пациентов и мои границы: можно ли о них вообще говорить? Где начинаются мои границы? Как их обозначать, не разрушая отношения с пациентами. Что я вообще пациенту должна/не должна.

3.    Я и мой коллектив:
 - где больше всего моего напряжения: в общении с ассистентами/администраторами/коллегами/ руководством?
 - каких отношений на работе мне хочется? Чего я жду от них? Что я могу для этого сделать сам (а)?
 - как я могу выражать сложные чувства, чтобы не разрушать себя и сохранять отношения?


2 ДЕНЬ: Кто я, помимо должности «врача». Что в моей жизни может способствовать выгоранию.
  1. Ролевая карта: удовлетворенность моими ролями, приоритеты на текущий день. Миф культуры успеха «Колесо баланса».
  2. Фон, в котором мы живем: факторы среды, в которой мы реализуем свои роли. Почему важно ихзнать и учитывать. Миф культуры успеха «я – причина всего».
  3. Про усталость и истощение, усилие и насилие над собой. В чем разница. Что мы знаем о собственных установках про отдых. Как мы понимаем, что устали. Как понимаем, что наступило истощение. Чем усилие отличается от насилия над собой.
  4. Ресурсность – это о чем? Что энергию забирает и что ее дает. Миф культуры успеха «Развиваться можно, только выйдя из зоны комфорта».
  5. Инвентаризация долгов и чужих задач: что, кому, сколько и почему мы должны. Как это сказывается на жизни. Можно ли возложить долг на человека, если его не брать? Как мы определяем, ЧЬЯ задача решается. Как обсуждать изменения с близкими.
  6. История с перфекционизмом. Что это такое с точки зрения психологии, где начинается малая психиатрия и есть ли варианты, кроме перфекционизма? Нужно ли совсем отказываться. Когда выгодно делать на «тройку».
  7. Внутренний критик: кто это, какова его задача, каковы результаты его работы. Как защищать себя: способы и методики.
  8. Чем мы себя наполняем: топливо для психики – эмоции. Чем беднее на эмоции жизнь – тем выше риск выгорания. Как и где мы получаем эмоции.
  9. О важности замедления и одиночества. Насколько важно каждой из нас: потребность в одиночестве разная. Где и как можно побыть одной. Если нельзя, то что мешает.
  10. Любовь к себе – это о чем? Есть ли единый список. Почему так сложно делать, даже если знаешь, что тебе нужно.
  11. Природная цикличность жизни: что происходит, если ее не чувствовать. Можем ли мы выносить себя в покое? Ритмы жизни: на износ – какова цена, мой нормальный ритм, замедленный ритм. Ритмичность напряжения и расслабления, концентрации и расфокусировки в течение рабочего дня, недели, года.

Каждый блок работы будет представлять собой некоторую вводную, упражнение на исследование собственных процессов – как профессиональных, так и личностных, обмен мнениями (при желании), подведение итогов.

Время проведения: 10.00-18.00