Договор с пациентом: юридические тонкости простым языком

15000,00
18.11.22 | Екатеринбург

Автор курса - Екатерина Салыгина

Кандидат юридических наук, руководитель юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, член Ассоциации юристов России. С 2006 года занимается полным юридическим сопровождением деятельности частных медицинских клиник; С 2009 года разрабатывает и проводит авторские семинары на темы юридического сопровождения отношений с сотрудниками, государственными структурами, пациентами. С 2013 года постоянный автор статей в журналах «Правовые вопросы в здравоохранении», «Заместитель главного врача», «Медицинское право». Автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации» (2013)


Программа
Договор на оказание стоматологических услуг можно назвать нашей микроконституцией с пациентом: это основной документ, в котором мы «на берегу» договариваемся о том, как мы с ним будем выстраивать наши отношения. Поскольку в медицине мы сталкиваемся с тем, что пациент не в полной мере потребитель и знаний его недостаточно, чтобы сформулировать свою потребность/заказ, государство защищает пациента, предъявляя к содержанию договора повышенные требования (девять обязательных условий, пятнадцать недопустимых условий). Как сделать так, чтобы не нарушать обязательные правила, установленные законами – с одной стороны, и защищать себя на случай множества практических ситуаций в стоматологии – с другой стороны – будем обсуждать на семинаре.

  1. Что такое договор с пациентом: документ, правоотношение, обязательство? Для галочки или для обслуживания бизнес-процессов? Может ли договор одинаково защищать в отношениях с пациентом и на 100% устраивать надзорные органы?
  2. Теория, которая влияет на ежедневную практику: договор рамочный, публичный, договор присоединения – что это означает для клиники.
  3. Паспортные данные пациента и иные персональные данные при заключении договора. Почему нужны. Как грамотно обосновать необходимость, чтобы не нарушать ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
  4. Кто правомочен подписывать договор: дети, родители, представители детей. Возрастные особенности. Кто может быть заказчиком в договоре?
  5. Шрифт, формат, номера, организация учета и хранения договоров – организационные моменты.
  6. Обязательные условия договора и существенные условия договора: в чем разница и что это означает для клиники.
  7. Что является приложениями к договору, а что – дополнительными соглашениями. Почему это может быть важно.
  8. План лечения, финансовый план, твердая и приблизительная смета: разбираемся в понятиях. Как легально менять план лечения, если изменения вызваны объективными обстоятельствами.
  9. Как урегулировать ситуацию с опозданиями в договоре.
  10. Как описать случаи отсутствия медицинских показаний, наличия противопоказаний у пациента, а также случаи, когда пациент настаивает на своем плане лечения или вИдении ситуации.
  11. Расторжение договора и односторонний отказ от исполнения договора клиникой. В чем разница, когда это возможно, какой алгоритм, как легально оформить это в договоре с пациентом.
  12. Как описать ситуацию с задержкой приема текущего пациента.
  13. Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственного отношения ко времени врача: варианты, как оформить в договоре.
  14. Эстетические работы: какими пунктами договора можно подстраховать клинику.
  15. Выдача справок, заключений, копий, выписок из медицинской карты, документов для налогового вычета. Как описать порядок, какие есть особенности.
  16. Если вам нужны от пациента дополнительные анализы, консультации иных специалистов. Как это предусмотреть в договоре, чтобы не нарушить требования ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
  17. Присутствие родственников и иных лиц на приеме: как мы хотим, чтобы это было, как описать в договоре порядок, который устроит всех.
  18. Как в договоре оформлять раздел «Качество», если критерии качества стоматологической помощи четко не определены: варианты. Какого результата клиника должна достичь в итоге.
  19. Срок оказания услуги и срок действия договора: в чем разница. Как описать сроки оказания услуг, если этого требуют Правила (ПП РФ № 1006 от 04.10.2012 г.).
  20. Гарантийные обязательства. Структура, что клиника может и не может гарантировать пациенту. Можно ли описать их в договоре или нужно отдельное Положение.
  21. Оплата услуг в договоре. Делать ли ссылку на прайс-лист, писать ли механизм изменения цен, каким образом описать предоплату за услуги. Если пациенту не хватило денег. Можно ли устанавливать неустойку за просрочку оплаты лечения.
  22. Разрешение споров с пациентом. Претензионный порядок. Что в вашей клинике является официальной претензией и почему это важно. Сроки рассмотрения претензий. Сроки рассмотрения иных обращений пациентов. Что нельзя писать в этом разделе.
  23. Ответственность клиники по договору. За что клиника несет ответственность перед пациентом. Какими законами предусмотрена такая ответственность. Когда клиника может быть освобождена от ответственности перед пациентом. Можно ли произвольно придумывать основания освобождения от ответственности.
  24. Заключительные положения: срок действия договора, количество экземпляров документа, способы изменения и расторжения договора, факсимильное подписание договора.
  25. С чем пациент должен быть ознакомлен ДО подписания договора и почему именно ДО.
  26. Согласие пациента на передачу его информации о здоровье родственникам и иным лицам: как оформить.
  27. Есть ли смысл делать отдельные договоры на терапию, ортопедию, ортодонтию и пр.
  28. Что значит «недопустимые условия договора» с точки зрения ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
  29. Ответственность клиники перед государством за нарушения прав потребителей условиями договора: виды, ситуации.

Время проведения: 10.00-16.30
Click to order
Корзина
Total: 
Комментарий
Промокод
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности